19.12.2012 в 12:40
Пишет Diary best:Пишет Lavender Prime:
URL записиРусский хенд-мейд, бессмысленный и беспощадный
За последние полгода мне довелось побывать не на одной выставке таких подельцев, сейчас в силу необходимости пришлось пройтись по Ярмарке мастеров (www.livemaster.ru) и ее зарубежным аналогам (ах, была бы у меня кредитка!..).
И что я могу сказать как ярый не-визуал по поводу?
Размышления о российском хенд-мейдеУ нас точно как-то неправильно понимают хенд-мейд... По определению, за рубежом хенд-мейд (кроме исключений, которые есть всегда, и специальных стилей, которых ни в коем случае путать с браком и недоделкой) - это то, что по умолчанию лучше покупных конвейерных изделий. Новая идея, которая еще не получила массового китайского воплощения, просто оригинальный дизайн, вещь, раскрывающая представление автора о мире, возможно, переделанная штамповка - но доведенная до такого совершенства (или такого уровня абстракции), что производитель бы в этой вещи свою не признал. Вот, кстати, "доведенное до совершенства" - это тоже признак. Насколько я пронаблюдала, вещи, произведенные в духе "просто был свободный вечерок", за рубежом не особенно стремятся выставлять (или даже продавать), они расходятся на всякие благотворительные акции, распродажи в церкви, местные ярмарки и т.п. - там, где репутация не пострадает, если ты выложишь изделие на четверочку. На сайты, особенно крупные, стараются выкладывать лучшее из лучшего, то, что может тебя зарекомендовать, менее удачные поделки можно увидеть только на фото автора в профиле. На выходе получаем (особенно в Европе), что хенд-мейд-вещь - это вещь, которая на порядок выше продукции массового производства. Особенно по качеству! У мастера всегда есть время, способности и желание доделать и улучшить вещь... За это, собственно, деньги и берутся.
В России же эта замечательная идея стала пониматься как-то по-другому, особенно про деньги... Учитывая, что смотрю я в основном на украшения, то и говорить буду про них же, что особенно запомнилось:
Если в чем-то есть ИДЕЯ - то ниже 2-3 тысяч изделие стоить не может. Даже если от дешевизны материалов хочется плакать и четко понимаешь, что ЭТО не надеть ни на работу, ни на приличный вечер. Зато о-о, идея! Если это фимо и аналоги - то можно не ждать симметрии, стандартности размеров и вообще тщательности от деталей - зато вместо оно должно производить убойное впечатление! Да. Издалека. На мелком фото. Ни в коем случае не вблизи и не на собеседнике. Если же изделие, не дай б-г, еще и отличается определенной аккуратностью - все серебряных дела мастера будут плакать от зависти, глядя на цену, по которой выставлено произведение из бисера и подвесных финтифлюшечек. Потому что - ну так идея и гляньте-какой-дизайн!..
Кстати, приписка "авторский дизайн/работа" - то это уже замах на 4-5 тысяч, причем мужчины в этом отношении не стесняются замахиваться на цены, которые выглядят почти уже неприлично (кроме мужчин, непомерным размахом по части цены на дизайн страдают всякие арт-студии, творческие объединения и т.п.)
Если видишь вместо стандартного "кольцо с перламутром" что-нибудь вроде "туманный всплеск" - ниже тысячи такие названия не продаются. Понятия не имею, почему. Каждое слово в названии накидывает лишнюю сотню, а то и тысячу. Начинающие такое особенно обожают, а люди, у которых на продажу уже за сто изделий, обычно таким увлекаются не слишком сильно. А если увлекаются по-прежнему - надо готовиться к о-о-очень сокрушительным ценам не пойми за что. Потому что автора четко знают, что продают не товар, а образ, все как положено по теории рекламы.
Если к стандартным комплектам фурнитуры (например, петля для серьги + бабочка, продается не дороже 50 руб. все вместе, если брать оптом, отдадут за 30) добавить пару бусин - то к цене материала приписывается нолик. Потому что как ведь ручная работа + "я же прикидывала, с чем это будет сочетаться, как пойдет!.. знаете, сколько времени это отнимает?" - как будто мы платим за проведенное над работой время, а не за результат. Русский хенд-мейд железобетонно уверен, что если ты думал думу о сочетаниях с неделю, а потом три дня присобачивал эти бусины - то меньше тысячи брать никак нельзя. Народ никак не поймет, что хенд-мейд - это что СДЕЛЬНАЯ оплата, а не повременная. И если ты такой лох, что тебе потребовалась неделя, чтобы решить, что к этой бабочке нужна а) одна б) голубая в) круглая г) бусина, то кто в этом виноват, кроме тебя?
Из этой же серии - если собрана стандартнейшая фурнитура (бабочки+листики, например) в одном изделии, то меньше тысячи это стоить не может. Сочетание стандарт+стандарт (заметьте, я ничего не говорю о том, удачно это вышло или нет! Потому что обычно не очень...) ценится гораздо выше, чем стандарт + бусинки...
Если где-то добавлено перышко - это все, это не ниже полутора тысяч. Любое перышко - это о-о, заявка на смелый стиль, претензионность и все такое. Изделие не для всех, о да... Этника, яркость, нестандартность и все такое. По наблюдениям за как раз такими женщинами, которым это идет - у каждой есть один (!) комплект с перьями, и больше им не надо. Потому что все изделия с перьями, по сути, одинаковые, и работают больше на эпатаж, чем на что-то еще. К тому же в стандартной фурнитуре не слишком большой выбор перьев - либо не очень большие коричнево-серые, пестренькие такие, либо гладкие, часто окрашенные в дичайшие цвета.
Кстати, вспомнила еще одну деталь, страшно удорожающую изделие - ленточка. Если она есть - не ниже тысячи. Если она есть, используется, да еще и завязана на бантик - это все, не ниже полторы, а то и две.
Еще меня раздражает манера авторов навешивать на свои изделия "всего-всего-и побольше". Мало кто подбирает фурнитуру так, что подчеркнуть красоту отдельно взятого элемента - обычно висит эдакая гроздь, которая и должна производить впечатление. Причем часто неважно, на чем держится эта гроздь и нужна ли она вообще здесь - все завалено разными сборными солянками "лес", "травка", "аквариум", "море"... Рецепт на все один: "возьмите тематический набор, добавьте по щепотке всего - и не забудьте накинуть цену за креативность". А если к тематическому набору, например, "море" добавляется элемент из другого набора - например, часы, то за ИДЕЮ цена может подскочить вдвое, и называться это будет в духе "воспоминания о лете/море/пляже". Здесь же эхом отсвечивает "у меня был классный бисер и классная схемка вязки, жутко сложная" - на выходе получаем невнятное бисерное нечто, обычно монотонное, зато значительное по размеру (если это колье, то на полгруди, не меньше) - и опять же негодное к носке в более-менее приличных местах.
Также меня убивает подход к колористике, часто схожий с предыдущим рецептом - "всего и побо-ольше". Многие авторы, кажется, и не подозревают, что не всем нравится носить на себе полную радугу цветов плюс два-три дополнительных. Тут все радикально - либо один-два цвета, либо уж чего мелочиться, весь спектр. Причем практически никто не обыгрывает оттенки одного цвета (а если обыгрывают, то это стоит не ниже двух тысяч, даже если это банальные серьги) - все предпочитают дикое буйство разных цветов. Количество вещей ярко-красного, ярко-оранжевого, ярко-желтого, ярко-зеленого и ярко-голубого цветов ослепляет сразу и надолго, у нас по всей России столько пляжей нет, чтобы туда хотя бы по разу сносить все эти сделанные авторами вещи. И причем, судя по стоимости, эти вещи ни разу не для детей, к тому же с претензией на то, что храниться они будут долгие годы (за такие-то деньги! точно не один раз летом поносить).
По поводу засилья фимо и аналогов у меня основная претензия - ну народ, ну сделайте вы все это аккуратно! Не надо мне рассказывать сказки про то, как это сложно - косые-кривые фигурки в стиле детского творчества оставьте детям и косящим под них, и имейте совесть называть брак - браком, а не "вы ничего не понимаете в фимо". Да, представьте себе, люди любят, чтобы их серьги из одной пары были одинаковыми в том числе и по размеру, а не по общим очертаниям. Чтобы круг был кругом, квадрат - квадратом, а не "что получилось, то и продаю". К бусам и разным бусинам в них это тоже относится (вот не надо только "да вы знаете, сколько нужно труда, чтобы получилось двадцать одинаковых бусин!!!" Либо не беритесь, либо делайте не двадцать одинаковых, а сорок, пятьдесят - сколько потребуется, чтобы выбрать из них двадцатку одинаковых. Гон про "каждая штука уникальна, как и человек" устарел еще со времен продаж жемчуга - потом как бусы покупают не из людей, так что не оправдывайте ничем плохой подбор).
Кстати, изготовители фимо-изделий буквально ненавидят геометрию - потому что на любой простейшей фигуре у них получается такое, на что смотреть без слез нельзя. Иногда у меня закрадывалось подозрение, что некоторые абстрактно-перекошенные комплекты с вычурными названиями получились из особо неудачных попыток сделать как раз геометрию...
Еще по поводу - кто-нибудь точно должен сказать людям, что изделия из фимо не должны ограничиваться абстракцией, цветами и едой (особенно фруктами и тортиками). Вот клянусь, в мире полным-полно других тем, идей и направлений!!! (сюда же - ракушки вообще-то бывают не двух и не трех видов... и да, бабочки тоже, кто бы мог подумать).
Очень интересно смотреть на тех, кто расписывает браслеты - сейчас везде полно монотонных цветных изделий из пластмассы - такие, довольно объемные и широкие (ширина бывает разная), расписывай не хочу. Так вот, именно за роспись цены разнятся настолько, что дух захватывает. От 150 рублей до 1500 - причем узоры достаточно просты и повторяемы (геометрия, животно-звериные полоски, несложные абстрактные узоры (часто коряво нанесенные), несложный же растительный орнамент и иногда простая этника). За то, что на светло-коричневый браслет нанесли черные тигриные полоски, цена может быть как около верхнего, так и около нижнего диапазона (аккуратность исполнения в обоих случаях примерно одинаковая).
По поводу общих же идей - я знаю идею, доминирующую абсолютно везде и во всех видах хенд-мейда. Розы! Они присутствуют в большинстве магазинов практически всех направлений и способов изготовлений... Разве что в стимпанк особо не пробрались. Может, оно в целом и неплохо, но на определенной сотне красных и розовых роз (а, еще черных иногда - одинаковых у всех, в одном месте, видимо, закупались) это изобилие начинает "немного" раздражать...
Подводя итог - я для себя поняла, что если хочется чего-нибудь дизайнерского и индивидуального, гораздо проще отловить любую ювелирную выставку-ярмарку и купить что-нибудь из серебра и камней, причем обойдется мне это максимум в тысячу (если ограничиться только экспериментальными серебряными украшениями - кулон легко можно и за 500 найти), чем лопатить бессмысленное количество либо одинаково дурных поделок, либо хороших, но за безумные деньги.
URL записиЗа последние полгода мне довелось побывать не на одной выставке таких подельцев, сейчас в силу необходимости пришлось пройтись по Ярмарке мастеров (www.livemaster.ru) и ее зарубежным аналогам (ах, была бы у меня кредитка!..).
И что я могу сказать как ярый не-визуал по поводу?
Размышления о российском хенд-мейдеУ нас точно как-то неправильно понимают хенд-мейд... По определению, за рубежом хенд-мейд (кроме исключений, которые есть всегда, и специальных стилей, которых ни в коем случае путать с браком и недоделкой) - это то, что по умолчанию лучше покупных конвейерных изделий. Новая идея, которая еще не получила массового китайского воплощения, просто оригинальный дизайн, вещь, раскрывающая представление автора о мире, возможно, переделанная штамповка - но доведенная до такого совершенства (или такого уровня абстракции), что производитель бы в этой вещи свою не признал. Вот, кстати, "доведенное до совершенства" - это тоже признак. Насколько я пронаблюдала, вещи, произведенные в духе "просто был свободный вечерок", за рубежом не особенно стремятся выставлять (или даже продавать), они расходятся на всякие благотворительные акции, распродажи в церкви, местные ярмарки и т.п. - там, где репутация не пострадает, если ты выложишь изделие на четверочку. На сайты, особенно крупные, стараются выкладывать лучшее из лучшего, то, что может тебя зарекомендовать, менее удачные поделки можно увидеть только на фото автора в профиле. На выходе получаем (особенно в Европе), что хенд-мейд-вещь - это вещь, которая на порядок выше продукции массового производства. Особенно по качеству! У мастера всегда есть время, способности и желание доделать и улучшить вещь... За это, собственно, деньги и берутся.
В России же эта замечательная идея стала пониматься как-то по-другому, особенно про деньги... Учитывая, что смотрю я в основном на украшения, то и говорить буду про них же, что особенно запомнилось:
Если в чем-то есть ИДЕЯ - то ниже 2-3 тысяч изделие стоить не может. Даже если от дешевизны материалов хочется плакать и четко понимаешь, что ЭТО не надеть ни на работу, ни на приличный вечер. Зато о-о, идея! Если это фимо и аналоги - то можно не ждать симметрии, стандартности размеров и вообще тщательности от деталей - зато вместо оно должно производить убойное впечатление! Да. Издалека. На мелком фото. Ни в коем случае не вблизи и не на собеседнике. Если же изделие, не дай б-г, еще и отличается определенной аккуратностью - все серебряных дела мастера будут плакать от зависти, глядя на цену, по которой выставлено произведение из бисера и подвесных финтифлюшечек. Потому что - ну так идея и гляньте-какой-дизайн!..
Кстати, приписка "авторский дизайн/работа" - то это уже замах на 4-5 тысяч, причем мужчины в этом отношении не стесняются замахиваться на цены, которые выглядят почти уже неприлично (кроме мужчин, непомерным размахом по части цены на дизайн страдают всякие арт-студии, творческие объединения и т.п.)
Если видишь вместо стандартного "кольцо с перламутром" что-нибудь вроде "туманный всплеск" - ниже тысячи такие названия не продаются. Понятия не имею, почему. Каждое слово в названии накидывает лишнюю сотню, а то и тысячу. Начинающие такое особенно обожают, а люди, у которых на продажу уже за сто изделий, обычно таким увлекаются не слишком сильно. А если увлекаются по-прежнему - надо готовиться к о-о-очень сокрушительным ценам не пойми за что. Потому что автора четко знают, что продают не товар, а образ, все как положено по теории рекламы.
Если к стандартным комплектам фурнитуры (например, петля для серьги + бабочка, продается не дороже 50 руб. все вместе, если брать оптом, отдадут за 30) добавить пару бусин - то к цене материала приписывается нолик. Потому что как ведь ручная работа + "я же прикидывала, с чем это будет сочетаться, как пойдет!.. знаете, сколько времени это отнимает?" - как будто мы платим за проведенное над работой время, а не за результат. Русский хенд-мейд железобетонно уверен, что если ты думал думу о сочетаниях с неделю, а потом три дня присобачивал эти бусины - то меньше тысячи брать никак нельзя. Народ никак не поймет, что хенд-мейд - это что СДЕЛЬНАЯ оплата, а не повременная. И если ты такой лох, что тебе потребовалась неделя, чтобы решить, что к этой бабочке нужна а) одна б) голубая в) круглая г) бусина, то кто в этом виноват, кроме тебя?
Из этой же серии - если собрана стандартнейшая фурнитура (бабочки+листики, например) в одном изделии, то меньше тысячи это стоить не может. Сочетание стандарт+стандарт (заметьте, я ничего не говорю о том, удачно это вышло или нет! Потому что обычно не очень...) ценится гораздо выше, чем стандарт + бусинки...
Если где-то добавлено перышко - это все, это не ниже полутора тысяч. Любое перышко - это о-о, заявка на смелый стиль, претензионность и все такое. Изделие не для всех, о да... Этника, яркость, нестандартность и все такое. По наблюдениям за как раз такими женщинами, которым это идет - у каждой есть один (!) комплект с перьями, и больше им не надо. Потому что все изделия с перьями, по сути, одинаковые, и работают больше на эпатаж, чем на что-то еще. К тому же в стандартной фурнитуре не слишком большой выбор перьев - либо не очень большие коричнево-серые, пестренькие такие, либо гладкие, часто окрашенные в дичайшие цвета.
Кстати, вспомнила еще одну деталь, страшно удорожающую изделие - ленточка. Если она есть - не ниже тысячи. Если она есть, используется, да еще и завязана на бантик - это все, не ниже полторы, а то и две.
Еще меня раздражает манера авторов навешивать на свои изделия "всего-всего-и побольше". Мало кто подбирает фурнитуру так, что подчеркнуть красоту отдельно взятого элемента - обычно висит эдакая гроздь, которая и должна производить впечатление. Причем часто неважно, на чем держится эта гроздь и нужна ли она вообще здесь - все завалено разными сборными солянками "лес", "травка", "аквариум", "море"... Рецепт на все один: "возьмите тематический набор, добавьте по щепотке всего - и не забудьте накинуть цену за креативность". А если к тематическому набору, например, "море" добавляется элемент из другого набора - например, часы, то за ИДЕЮ цена может подскочить вдвое, и называться это будет в духе "воспоминания о лете/море/пляже". Здесь же эхом отсвечивает "у меня был классный бисер и классная схемка вязки, жутко сложная" - на выходе получаем невнятное бисерное нечто, обычно монотонное, зато значительное по размеру (если это колье, то на полгруди, не меньше) - и опять же негодное к носке в более-менее приличных местах.
Также меня убивает подход к колористике, часто схожий с предыдущим рецептом - "всего и побо-ольше". Многие авторы, кажется, и не подозревают, что не всем нравится носить на себе полную радугу цветов плюс два-три дополнительных. Тут все радикально - либо один-два цвета, либо уж чего мелочиться, весь спектр. Причем практически никто не обыгрывает оттенки одного цвета (а если обыгрывают, то это стоит не ниже двух тысяч, даже если это банальные серьги) - все предпочитают дикое буйство разных цветов. Количество вещей ярко-красного, ярко-оранжевого, ярко-желтого, ярко-зеленого и ярко-голубого цветов ослепляет сразу и надолго, у нас по всей России столько пляжей нет, чтобы туда хотя бы по разу сносить все эти сделанные авторами вещи. И причем, судя по стоимости, эти вещи ни разу не для детей, к тому же с претензией на то, что храниться они будут долгие годы (за такие-то деньги! точно не один раз летом поносить).
По поводу засилья фимо и аналогов у меня основная претензия - ну народ, ну сделайте вы все это аккуратно! Не надо мне рассказывать сказки про то, как это сложно - косые-кривые фигурки в стиле детского творчества оставьте детям и косящим под них, и имейте совесть называть брак - браком, а не "вы ничего не понимаете в фимо". Да, представьте себе, люди любят, чтобы их серьги из одной пары были одинаковыми в том числе и по размеру, а не по общим очертаниям. Чтобы круг был кругом, квадрат - квадратом, а не "что получилось, то и продаю". К бусам и разным бусинам в них это тоже относится (вот не надо только "да вы знаете, сколько нужно труда, чтобы получилось двадцать одинаковых бусин!!!" Либо не беритесь, либо делайте не двадцать одинаковых, а сорок, пятьдесят - сколько потребуется, чтобы выбрать из них двадцатку одинаковых. Гон про "каждая штука уникальна, как и человек" устарел еще со времен продаж жемчуга - потом как бусы покупают не из людей, так что не оправдывайте ничем плохой подбор).
Кстати, изготовители фимо-изделий буквально ненавидят геометрию - потому что на любой простейшей фигуре у них получается такое, на что смотреть без слез нельзя. Иногда у меня закрадывалось подозрение, что некоторые абстрактно-перекошенные комплекты с вычурными названиями получились из особо неудачных попыток сделать как раз геометрию...
Еще по поводу - кто-нибудь точно должен сказать людям, что изделия из фимо не должны ограничиваться абстракцией, цветами и едой (особенно фруктами и тортиками). Вот клянусь, в мире полным-полно других тем, идей и направлений!!! (сюда же - ракушки вообще-то бывают не двух и не трех видов... и да, бабочки тоже, кто бы мог подумать).
Очень интересно смотреть на тех, кто расписывает браслеты - сейчас везде полно монотонных цветных изделий из пластмассы - такие, довольно объемные и широкие (ширина бывает разная), расписывай не хочу. Так вот, именно за роспись цены разнятся настолько, что дух захватывает. От 150 рублей до 1500 - причем узоры достаточно просты и повторяемы (геометрия, животно-звериные полоски, несложные абстрактные узоры (часто коряво нанесенные), несложный же растительный орнамент и иногда простая этника). За то, что на светло-коричневый браслет нанесли черные тигриные полоски, цена может быть как около верхнего, так и около нижнего диапазона (аккуратность исполнения в обоих случаях примерно одинаковая).
По поводу общих же идей - я знаю идею, доминирующую абсолютно везде и во всех видах хенд-мейда. Розы! Они присутствуют в большинстве магазинов практически всех направлений и способов изготовлений... Разве что в стимпанк особо не пробрались. Может, оно в целом и неплохо, но на определенной сотне красных и розовых роз (а, еще черных иногда - одинаковых у всех, в одном месте, видимо, закупались) это изобилие начинает "немного" раздражать...
Подводя итог - я для себя поняла, что если хочется чего-нибудь дизайнерского и индивидуального, гораздо проще отловить любую ювелирную выставку-ярмарку и купить что-нибудь из серебра и камней, причем обойдется мне это максимум в тысячу (если ограничиться только экспериментальными серебряными украшениями - кулон легко можно и за 500 найти), чем лопатить бессмысленное количество либо одинаково дурных поделок, либо хороших, но за безумные деньги.
Свое | Не Бест? Пришли лучше!