Удивительно, насколько подобное притягивает подобное. В который раз убеждаюсь в том, что во вселенной все связано и она "слышит" наши желания.
А дело в том, что предыдущее посещение театра разбудил во мне смутный интерес к Марии Стюарт и Елизовете Девственнице. И тут совершенно неожиданно я взяла контромарку на спектакль и только потом узнала тему...
Что мог сказать... Чулпан прекрасна, Мария Неелова тоже. Сама остановка интересна, символина, с прекрасными зрелищными находками-сценическими решениями. Постановка высокого уровня, высокого профессионализма.
Если же говорить о самом сюжете, то я в неком раздрае. Слишком отличается образ Елизаветы от того, что я представляла себе. Мария Стюарт была хоть и ярка, но не так интересна, слишком проста и понятна была ее суть. Смелость, вот что единственное отличало ее от обычных красивых женщин. Она любила и была любимой, она плевала на чужое мнение и жила как хотела. Пожалуй, она просто была женщиной нашего, 21 века...
А вот Елизовета... слишком живой, даже в чем то приземленной она мне показалась. Умна? Возможно. Дальновидна? Наверно. Но вся ее жизнь была попыткой доказать, что "она не верблюд", вся ее жизнь была трепыханием пойманной в селки птицы. И к венценосной сестре своей, Марии, она питала именно зависть и страх и никаких родственных чувств. И даже ее любовь к фавориту была болезненной, отчасти наверно потому, что не могла она себе позволить еще одно увлечение. И смешалось все вместе: влюбленность, привычка, страх раскрытия поверенных тайн... Как тут не вспомнить фразу "Молись, чтоб нее родилась дочь. Трех королев в подряд не одна страна не выдержит". Потому что не женское это дело, страной править. И вместе с тем принесла ли Елизавете успокоение смерть Марии? Не знаю. Сомневаюсь....

P.S. Тут финальная точка была красивой, яркой. И никакого Высоцкого. Умение выдержать настроение до последней секунды очень важно.